Как подобрать холст?

Существует масса основ для письма. Выбор той или иной основы зависит, в первую очередь, от материала, которым будет выполняться работа, а во вторую, от поставленных задач. В этом разделе речь пойдет о холстах для живописи. Для учебных работ часто применяется картон грунтованный, текстура которого создает имитацию текстуры холста. Также для эскизных работ широко используется холст на картоне.

Нужно отметить, что само слово холст не несет в себе какой-либо информативности. А дело вот в чем. Изготавливаются холсты из разных материалов и имеют различное плетение. Таким образом, прочность и реакция на изменение температуры и влажности воздуха у каждого холста соответственно разная.

Льняной холст

Льняной холст пожалуй, самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. И выбор этот не случаен: льняной холст обладает наибольшей прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию; волокна льна имеют повешенный коэффициент истираемости, что позволяет холсту сохранять свою первоначальную зернистость. Истираемость — способность материала изменяться в объёме и массе под действием истирающих усилий. Истираемость зависит от твердости материала: чем выше твердость, тем меньше истираемость.

Качество льняного холста: холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна имеют ровную по толщине нить и считаются более качественными; холсты, изготовленные из отходов первичной обработки, имеют неравномерную нить с узелками и считаются менее качественными.

Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые "универсалы" - средне-зернистые - могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

Хлопчатобумажный холст

Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить: хлопчатобумажный холсты, так называемую, бортовку (хлопковый холст ). В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, а следовательно, подвержен гниению, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен. После проклейки и грунтовки возможно образование трещин. Эти холсты малопригодны для живописи. Но такой вариант очень хорош для начинающих, так как стоит такой холст явно меньше чем льняной.

Синтетический холст

Синтетические холсты производятся из полиэстера, прочны, устойчивы к атмосферному воздействию. Однако, такие холсты еще не прошли проверку временем.

Синтетические холсты могут содержать натуральные нити, это, так называемые, комбинированные холсты. На современном рынке можно встретить, например, полульняной холст. Важно понимать, что синтетические и растительные волокна обладают различными свойствами, что в свою очередь может привести к растрескиванию красочного слоя.

О масляных и акриловых красках

Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др. К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. 

Грунтовка

Если вы делаете холст сами, нужно его правильно прогрунтовать, чтобы краска ложилась ровно (да и вообще ложилась на холст).

На рынке имеются универсальные загрунтованные холсты с водно-дисперсионным или акриловым грунтом для акриловой и масляной живописи. Есть в продаже холсты с пометкой “масляный грунт”, они и подходят только для масла, так как акрил за него не “зацепится”. Поэтому для акриловой живописи лучше всего брать любые холсты, но только с акриловым грунтом.

Совет: Холст для акриловой живописи не обязательно проклеивать. Затонировав его жидкой краской, она впитается в ткань, и в результате могут получаться интересные работы. Таким образом, если правильно подобрать прогрунтованный холст, то можно добиться высочайших результатов, как при помощи масла, так и акрила.

Полезные советы:

1. Следует выбирать холст с ровным плетением, нитями ровными по длине и ширине, без узлов и торчащих нитей. При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя.

2. Холст должен иметь повышенную стойкость к атмосферному влиянию (влаге, изменению температуры). Самыми прочными и стойкими считаются холсты с частым переплетением нитей.

3. Не следует покупать отбеленные холсты. Использующиеся для этого средства резко снижают прочность ткани.

4. Подрамники ( основа, на которую натягивается холст) должны быть не глухими, а на клиньях, что позволяет избегать провисания холста со временем и всегда дает возможность поддерживать холст в натянутом состоянии невзирая на возможные перепады влажности и температуры.

5. Чем больше размер картины, тем более плотный и тяжелый холст необходим. Для картины размером 120 см и больше, рекомендуется применять хлопок (или лён) плотностью от 280 г/м2.

6. Если вы покупаете рулон ткани (не обработанный), то после покупки нового холста желательно его выстирать, чтобы вывести все вредные примеси. 

7. Не берите холсты с торчащими нитями и узлами. Нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине.  

8. И, напоследок, запомните: прочный, стойкий и хороший материал – это холст с частым переплетением ниток.

Материал с сайта http://flamingo.kiev.ua/ 

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш сайт:
Заголовок:
Комментарий:
Разработано в студии веб-разработки BatDesign
© 2011-2012
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade Украина онлайн